Крис/Том, РПС-АУ. Крис - детектив,Том - подозреваемый в убийстве, содержащийся в камере предварительного задержания. Хочу много-много юста и душевных переживаний и терзаний Криса по поводу его его влечения к подозреваемому и в конце концов он не выдерживает и срывается)))Вагон печенек, любофф и сирдца за не совсем добровольные поигрушечки с наручниками и секс в тюремном душе,ко взаимному удовольствию))) ХЭ
И мы будем бегать по полям и собирать ромашки.дайте дозупочитать там где хэМилый друг, я вам такую проду напишу, что никакого ХЭ не понадобится
Только ангст, только хардкор.Я вас уверяю, мы сочтемся
оу))
так выпьем жеза справедливость!))Автор ответно благодарит
так выпьем же за справедливость!))
Тройное ура!
С уважением, автор.
злодейкаисковеркала частично скандинавскую мифологию.Крису 30 лет, Тому 20.
Крис просыпается, улавливая, наконец, звуки дождя, настойчиво долбящегося по оконному стеклу. Крис просыпается вовсе не из-за него. На часах почти пять утра. Все, что он делает – смотрит в потолок и периодически на часы, дожидаясь трели будильника. Крис думает, что он единственный, кто радуется этому всеми ненавистному звуку.
За окном серое небо и унылое утро слишком похожее на вечерние сумерки. Крис надевает пиджак и выходит из дома. Пожалуй, слишком рано для того, чтобы идти на работу, но Криса мучает бессонница и торчать в офисе для него намного приятнее, чем, проснувшись не в то время, прятать по углам свое одиночество.
Конечно, Крис не одинок. Это такой стиль жизни, который его устраивает на все сто процентов. Только бессонница беспокоит его все чаще.
Крис идет до офиса пешком. Привычным движением достает сигарету и закуривает. Выдыхает дым, который тут же рассеивается в воздухе, сливаясь с цветом неба. Крис не думает ни о чем, когда раздается мелодия входящего вызова.
- Незаконное проникновение, убийство. Жертвы - Джеймс Норман Хиддлстон, Диана Хиддлстон и их старший сын Сойер Хиддлстон, - звучит уставший голос Энтони, его напарника.
- Кто сообщил о случившемся?
- Сын покойных, Томас Хиддлстон, его не было, когда все случилось.
- Живет не с ними? Где он был?
- Нет, живет в студенческом городке, приехал на поезде навестить родственников.
- В честь чего?
- День рождение старшего брата Сойера Хиддлстона, - Энтони становится плохо слышно, на фоне какой-то постоянный шум.
Крис тушит сигарету.
- Говори адрес.
До места преступления он добирается за каких-то двадцать минут, где его и встречает Энтони. У него уставший взгляд, уставший голос и вообще весь вид его – это какая-то смесь безысходности и смирения. Иногда Крису кажется, что Энтони давно потерял всю веру в человечество и работа для него теперь как выдавливание прыщей у подростка – как бы ты не боролся, они будут появляться вновь и вновь.
Энтони проводит его к входной двери и говорит:
- По мнению экспертов именно здесь преступник проник в дом. Мы уже проверили все места, откуда стрелок мог наблюдать за домом, на линии прямой видимости - все чисто.
Крис задумчиво чешет щетину на подбородке и думает о том, что снова забыл побриться. Он ходит по дому, внимательно рассматривает фотографии, всякую мелочь, стоящую на камине, заголовки журналов и книг. На трупы Крис смотрит мельком. Они уже мертвы и вряд ли хотели бы, чтобы кто-то пристально рассматривал их изуродованные лица и тела, как это часто бывает, но здесь совсем другое. Супруги мирно лежат в своей кровати, будто все еще спят, хотя дырки во лбу и лужи крови под головами не дают обмануться.
В комнате их старшего сына все иначе. Сойер сидит в кровати, а значит, он видел преступника, скорее всего, даже разговаривал с ним. На лице его застыл страх, а значит, нельзя точно сказать, знал он своего убийцу или нет. Всем страшно умирать и совершенно неважно от чьих рук. На светлой поверхности стены живописным пятном подсыхают ошметки мозгов. В месте, где у Соейра пробита пулей голова, вставлена веточка белой омелы и Крис лишь хмурится, хотя это уже что-то больше, чем просто ничего.
В комнате немного вещей. На стене пару фотографий семьи, несколько медалей, дипломов, среди которых подтверждающий степень доктора наук Сойера Хиддлстона и благодарственная грамота от его коллег за весомый вклад в историю скандинавских стран.
- Что же здесь случилось, Сойер? – риторически спрашивает Крис, потому что сам Сойер не в состоянии ответить.
- На первый взгляд ничего необычного. Нет признаков ограбления, попытки инсценировать самоубийство, сексуального нападения. На вопрос «Что же здесь произошло?» я бы ответил: «Парень с веткой в башке явно кому-то насолил, тем более, учитывая его положение в обществе, думаю, немало завистников и недоброжелателей, а родителей подписали только потому, что им не повезло находиться здесь именно в это время. Так что по мне мотив прост, осталось лишь найти нашего стрелка и дать ему по рукам, а заодно и срок», - говорит Энтони с порога, проходит в комнату и становится рядом с Крисом, пробегая взглядом по фотографиям.
- Может, это заказное убийство? Слишком хорошо все сделано для человека, который никогда прежде не занимался этим. Больше похоже на холодный расчет, чем на импульсивное желание.
- Заказные убийцы обычно не выполняют безумные прихоти типа раскидывания карт, цветов или другой любой дешевой атрибутики, которыми тешат своё самолюбие маньяки. Заказные убийцы оставляют оружие на месте преступления.
- Его что, не нашли?
- Нет, все еще ищут, обыскали все: дом, участок, сточные трубы.
- Как-то все это не правильно, - задумчиво отвечает Крис, словно забыв, что убийство само по себе не является приемлемой нормой.
**
Крис успевает перехватить пару бутербродов, чашку кофе и одну сигарету прежде чем зайти в комнату для допроса. Том сидит сгорбившись. Когда Крис входит, Том зажимается, обнимая себя рукой за локоть, и резко поднимает глаза. Глаза цвета пасмурного неба. Глаза, в которых столько тревоги и надежды, будто Крис может принести какую-то хорошую новость вроде «все в порядке, твои родители целы».
Крис не обманывается, он никогда не обманывается на счет подозреваемых, потому что за столько лет работы у него появилось что-то вроде третьего глаза, который не обращает внимание на фальшивую искренность, на жалобно вздернутые брови, на приоткрытые тонкие губы, на острые скулы.
Крису нет до этого дела. Крис ведет одинокий образ жизни и его все устраивает. Только иногда его мучает бессонница.
Том высокий, узкоплечий, с длинными черными волосами, зачесанными назад и подколотыми металлическими заколками. У него гладко выбритое лицо и, Крис готов биться об заклад, пахнет от него каким-нибудь дорогим парфюмом. Том выглядит слишком хорошо для человека, потерявшего всю свою семью пару часов назад. Слишком хорошо даже для очень щепетильного человека.
- Мистер Хиддлстон? – спрашивает из вежливости Крис, чтобы обратить на себя внимание и завязать диалог.
- Том… Прошу, называйте меня просто Том, - лишь после некоторой паузы отвечает он хриплым голосом, как если бы он только проснулся или прорыдал пару часов.
Но в глазах Тома нет и намека на слезы.
- Том, меня зовут Крис Хемсворт, я старший следователь по этому делу.
Крис садится напротив и кладет папку на край стола. Все как всегда. Он уже знает все, что можно узнать из официальных источников, теперь ему нужно лишь узнать это от подозреваемого. Тогда станет ясно, врет ли Том. И врет ли Том, что не убивал своих близких родственников.
- Как вы себя чувствуете? – начинает Крис.
Том вздергивает брови и не сразу находится с ответом.
- Серьёзно? – со злой издевкой переспрашивает он, - Как, по-вашему, я могу сейчас себя чувствовать?
- Я понимаю, все кажется гнетущим, ужасным, кажется, что этот ад никогда не кончится. Вы вероятно чувствуете себя одиноко, но поверьте, мы сделаем все, что в наших силах, чтобы найти убийцу.
На последних словах, Том резко отворачивается, будто ему влепили пощечину, судорожно вдыхает воздух и подносит кулак ко рту, будто пытается сдержать все эмоции внутри себя. Эмоции, которые давят и прожигают.
Крис думает иначе. Крис знает, что это значит.
- Я вынужден задать вам некоторые вопросы, - продолжает Крис, так и не дождавшись ответа, - Я включу микрофон. У вас есть предположения, кто мог желать смерти вашим близким? Даже, если вам просто казалось. Смутное или неясное ощущение. Может, что-то было такого необычного в ваших разговорах? Или что-то такое, что выходило из привычной картины вашей жизни?
Стандартные вопросы и стандартные ответы. Том усердно отрицательно качает головой и говорит: «Нет… нет… нет». Смотрит своим затравленным взглядом загнанного в угол животного и будто не осознает реальность всего происходящего.
Том выглядит действительно несчастным.
- Расскажите мне о ваших родителях.
- Моя мать очень добрая женщина. Она всегда знала, что происходит и что надо делать. Она всегда помогала мне. Смотрела на жизнь открытыми глазами. Даже когда была далеко, она никогда не забывала обо мне. Знаете, эти сувениры и открытки? Приятные мелочи, - Том бегает глазами по столу, будто где-то там есть текст, с которого он читает, поджимает губы, сдерживая эмоции, а потом у него перехватывает дыхание и он сбивается с мысли.
- Что на счет вашего отца? Он не был вам родным, какие у вас были отношения? – дав Тому отдышаться, спрашивает Крис после затянувшегося молчания.
- Он растил меня как родного. Я никогда не чувствовал себя ущемленным или обделенным отцовской заботой. Он был умным человеком, целеустремленным. Я им восхищался. Он в одного смог прорваться и поставить целую компанию на ноги. Мой отец был человеком, который не сдавался никогда, даже когда в него никто не верил. Мой брат был почти его копией. Сильный, умный, усердный, с верой в свои идеалы. Это все.. Я не знаю, кто мог желать им смерти.
На этот раз Том смотрит прямо в глаза Крису. Крис моргает и его взгляд падает на длинную шею. На нем серая кофта тонкой вязки, которая лишь подчеркивает всю изящность тела. В помещении тепло, кофта должно быть теплая, но Том все равно обнимает себя руками, будто не может согреться. Будто ему холодно изнутри.
- Что за компания у вашего отца?
- Специализирующаяся на фармацевтических биотехнологиях.
- Том, знаете ли вы, что по официальным бумагам в случае смерти Джеймса Нормана Хиддлстона, компания переходит в право обладание к старшему сыну Сойеру Хиддлтона, а в случае смерти старшего сына – к государству, либо к старшему ребенку Сойера, которого у него нет?
Том не выглядит удивленным и кивает головой. Крис испытывает легкое раздражение, потому главный мотив, который можно было бы зафиксировать как официальный, просто меркнет и становится не существенным.
- Пройдемся еще раз по хронологии событий. Во сколько прибыл ваш поезд?
- В шесть утра ровно.
- За сколько вы добрались до дома?
Том прикрывает глаза.
- Я не помню точно. Минут двадцать, может меньше.
- Какова цель приезда?
- День Рождение Сойера. У него сегодня день рождение.
- Какая была погода, Том, когда вы вышли из поезда?
Том молчит, но его взгляд неуловимо меняется. Крис знает, что он попался. Попался легко, как попадаются рано или поздно все преступники, но, если будет недостаточно доказательств, все это станет пустым звуком.
- Я проснулся за час до выхода. Шел дождь. Когда поезд прибыл, он уже прекратился.
- Ваши волосы вьются от влажности?
- Что? – Том растерян, будто он не верит, что они могут говорить о его волосах в этот момент, - Какое это имеет..
- Отвечайте на вопрос. Ваши волосы вьются от влажности? – настойчиво перебивает Крис.
- Да.
- Почему они сейчас абсолютно прямые?
- Это лак, который предотвращает последствия влажности.
- Когда вы прибыл ваш поезд, дождя уже не было.
- Я проснулся за час и не мог предугадать, что в шесть часов дождь прекратится, - раздраженно отмахивается Том.
- Дождь закончился около пяти, - поправляет Крис.
- Я.. В это утро я не был озадачен, чтобы фиксировать время, когда дождь заканчивается или начинается.
Крис продолжает:
- Земля перед вашим домом совсем размокла. Значит ли это, что в доме должны были остаться следы от обуви?
- Нет, Крис, у нас принято снимать обувь перед тем как входить внутрь.
- Что вы делали после того как зашли домой?
- Я старался не шуметь, это же утро, все еще спали. Я приготовил кофе и думал отнести родителям в спальню. Потом увидел их. Побежал в комнату брата, а там тоже самое… – Том зажмурился.
- Том, я понимаю, вам тяжело, но нужно сосредоточиться. У вашего брата в пулевой ране нашли небольшую веточку омелы. Есть ли у вас какие-то догадки относительно этого? Или просто случайные мысли? Может, этот символ что-то значил для вашего брата?
Том нервно смеется и отворачивает голову к стене, а потом поворачивается обратно, садиться чуть ближе и в его взгляде неприкрытая злость. Он пытается что-то показать руками. Крис думает, что у Тома худые запястья.
Том сжимает кулаки и подается вперед, его голос дрожит.
- Моя семья мертва, на меня хотят повесить их смерть, а я должен думать о значении чертова кустарника?
- Том, может быть вам принести кофе? Или воды?
Том меняется в лице, и теперь он кажется сбитым с толку. Он моргает и виновато опускает взгляд.
- Да… Да, извините. Кофе, если можно.
**
Крис захватывает папку и выходит из комнаты допроса. Энтони машет из-за перегородки со своего рабочего места, привлекая внимание.
- Вот записи со всех камер видеонаблюдения с вокзала за последние сутки, - вручает Крису диск его напарник.
- А с поездов?
- На этой ветке поезда еще не оборудованы.
- Черт. Ладно, зови Джейми, у меня есть пара мыслей.
Когда Энтони возвращается с главой отдела Джейми Александер, Крис открывает видеозапись с допросом Тома и, прежде чем нажать на плей, говорит:
- Я думаю, это он их убил.
- Я думаю, что он всего лишь несчастный мальчишка, потерявший всю семью, а ты Крис совсем помешался на работе.
«..мы сделаем все, что в наших силах, чтобы найти убийцу» - звучит из динамиков и Том отворачивается, зажав кулак возле губ.
Крис говорит:
- Он ни капли не расстроен, он ни разу не расстроен. Он плохо имитирует. Неосознанно трогает свой нос. Зачем он это делает? Пытается скрыть тот факт, что мы не найдем убийцу, потому что убийца - это он.
«..даже когда была далеко, она никогда не забывала обо мне. Знаете, эти сувениры и открытки? Приятные мелочи» - звучит из динамиков и Том поджимает губы.
Крис говорит:
- У его покойной матери скидка на перелеты почти в половину стоимости. Она постоянно путешествовала – денег много, работы нет. Как думаете, в чем причина, что бедный сын оставался без внимания? Насколько могут быть приятными мелочи, когда единственное внимание, которое тебе достается – это открытки? Он поджимает губы. Джейми, посмотри. Это не сожаление, это презрение. Это не благодарность матери за внимание, это отвращение за подачки.
«..мой отец был человеком, который не сдавался никогда, даже когда в него никто не верил» - звучит из динамиков и Том смотрит прямо.
Крис говорит:
- При воспоминаниях о матери у него бегают глаза – потому что он вспоминает, а сейчас он смотрит прямо. Джейми, почему? У тебя же залежи книжек по психологии. Потому что он точно знает, что нужно говорить. Здесь нет его ни одной мысли, это выдержки из альбома пожеланий его отцу на юбилей. Можешь почитать, это слово в слово. Том либо совсем не знал своего отца, либо он говорит не то, что думает.
Крис мотает запись до конца и говорит:
- Он злится. Он злится, когда я у него спрашиваю про омелу. Он говорит «чертов кустарник». Энтони, ты вообще знаешь, как она хотя бы выглядит, не говоря уже о том, что это семейство кустарников?
- Крис, у него бы физически не хватило времени добраться до дома, всех убить и позвонить в службу спасения. Звонок прошел в шесть часов двадцать семь минут. В шесть утра приходит поезд, минут пять-десять чтобы с пирона дойти до остановки, двадцать минут, чтобы доехать без пробок. Это невозможно, - Джейми устало выдыхает.
- Самое главное. Ему не нужно время, чтобы точно вспомнить прибытие поезда, но нужно, чтобы посчитать за сколько он добрался до дома. Потому что, я думаю, он приехал другим поездом. Я думаю, он приехал раньше, когда шел дождь. У него уложены волосы, потому что он приехал раньше, когда шел дождь, и они начали виться. Чтобы никто ничего не заподозрил, он просто залил их какой-то хренью. Энтони, проверь, есть ли у него в сумке лак для волос. Если нет – он сделал это дома после того как всех убил. Потому что если он приехал раньше, у него было много времени, чтобы выбросить оружие и уложить волосы.
Энтони уходит за уликами, а Джейми упрямо складывает руки на груди.
- В любом случае, ты понимаешь, что мы не можем его задержать на основе того, что он смотрит не в ту сторону? Мы не в детективов играем, Крис, убили троих человек.
- Я знаю, что можем. Джейми, это он убил своих родителей, я это задницей чую. Ты же знаешь, мне нужно лишь время. Я никогда тебя не подводил.
- Оооу, ты забыл про те пару раз, когда мы чуть не лишились работы? – резко спрашивает Джейми.
- Да ладно, это всего пару раз было. Я найду улики. Всего лишь несколько дней. Пожалуйста.
Крис чешет затылок и улыбается той самой невинной улыбкой. Он не знает что это за чертова магия, которая действует на женщин, даже если женщина – начальник.
Джейми улыбается в ответ, закусывает губу и качает головой, будто сама не верит в то, что собирается сказать.
- Всего лишь несколько дней. Крис, если ты ничего не найдешь, а подозреваемый подаст жалобу, то первый с работы вылетишь ты и я не смогу тебе ничем помочь.
Джейми думает, что Крису очень идет улыбка, она у него очень теплая и добрая. Джейми думает, что Крис слишком редко улыбается. Она лишь сожалеет о том, что никак не может изменить этого факта.
- В сумке нет ничего вообще, кроме одежды, - говорит подошедший Эндрю и Крис чувствует невероятное воодушевление.
**
Крис заходит обратно в комнату, где сидит Том. Ставит перед ним кружку кофе с автомата.
- Жаль это сообщать, но вы остаетесь с нами на неопределенный срок до выяснения всех обстоятельств.
Том сердито ведет голову. Он не выглядит больше ни несчастным, ни разбитым или удрученным горем. Он выглядит уставшим и недовольным. Том высокомерно запрокидывает голову. Крису кажется, что Тому просто надоело разыгрывать весь этот спектакль про несчастного мальчика, потерявшего семью, но все психологи спишут это на стресс и шок.
- Это незаконно. У вас нет ничего на меня, - холодно отвечает Том.
- Появится, - обещает Крис и достает наручники.
Том поднимает удивленно брови. Недовольно фыркает и вытягивает руки. У него тонкие запястья и тонкие длинные пальцы. Крис уже дважды ловит себя на этой мысли и старается сконцентрироваться на другом.
**
На часах семь вечера, когда Крис в очередной раз проматывает записи с камер видеонаблюдения и не может найти то, что хочет. Он из раза в раз видит, как Том выходит поезда. Изображение плохого качества и нет возможности разглядеть как уложены черные волосы. Он чувствует необоснованную злость к мелкому паршивцу, который оказался гораздо умнее, чем предполагал Крис.
Джейми заглядывает в кабинет без стука. Она уже одета в пальто.
- Крис, иди домой. Не сходи с ума, я верю, у тебя получится все намного лучше на свежую голову. Давай, я закрою офис. Подозреваемого мы поместили в оборудованную камеру в нашем офисе, никуда он от тебя не денется.
- Уже иду, - отзывается он, откидывается на стул и трет лицо ладонями.
Из офиса Крис выходит в самое неподходящее время и тонет в толпе: рабочий день заканчивается, и тысячи людей, спешащих то ли домой, то ли дальше по своим делам, оказываются на улице. Машина стоит в гараже и поэтому приходится ловить такси. Как назло, начинает моросить мелкий дождь и задача усложняется. Конечно, можно было бы вернуться пешком, но измотавшийся за день Крис почти засыпает на ходу.
В машине он отчаянно борется с желанием провалиться в забытье от той каши, что творится у него в голове. Решает, что обо всем будет думать завтра и берет в себя в руки. А потом думает опять.
В почтовом ящике пусто. Как и на автоответчике. За эту непростую задачку, которая так вымотала, Крис искренне благодарен Хиддлстону, хоть тому и пришлось убить своих родителей. Он горько усмехается.
«Что с тобой не так, Том?» - последняя оставшаяся в голове мысль. Впервые за долгое время Крис отрубается моментально, как только голова касается подушки.
**
Крису не снятся сны, его не мучают кошмары. Крис не просыпается с загнанным сердцем, он просто открывает глаза каждый новый день и понимает, что пора вставать. На часах около пяти утра и он смотрит в потолок. Все, что ему отчаянно хочется – это сварить кому-нибудь кофе и принести в кровать. Все, что ему отчаянно хочется – повернуть голову и увидеть кого-нибудь спящего рядом. Он бы поправил сбившееся за ночь одеяло и укрыл оголившуюся спину.
На часах около пяти утра и он смотрит в потолок. Все углы в квартире заполнены одиночеством и Криса все устраивает. Его устраивает одинокий образ жизни. Устраивает, что не надо постоянно думать о ком-то, не надо приносить кофе в постель.
Криса мучает бессонница. Он встает с кровати и открывает окно. Зажигает сигарету и бесконечно долго смотрит на город, который все еще спит. В отличии от Криса.
Криса все устраивает, кроме того, что он бесконечно врет себе.
**
Первое, что он делает – пробегается за завтраком по материалам дела, интеллектуальных достижений Тома столько, что Крис искренне удивляется. Том оказывается гребанный гений, а гениев достаточно сложно выводить на чистую воду.
Второе, что он делает – это едет на вокзал и осматривает все вещи в бюро находок. Вещи расфасованы по пакетам и это занимает неприлично много времени, пока он ищет то, что ему нужно. Что ему нужно, он не знает.
Когда Крис находит мокрый бежевый плащ, губы расплываются в самодовольной улыбке. Он упечет этого мерзавца.
В офис он почти врывается, сталкиваясь с парой сотрудников. Те недовольно потирают ушибленные места, потому что Крис высок и широк в плечах, силы в нем достаточно, чтобы голыми руками завалить быка, не говоря уже об офисном планктоне. Крис, не задумываясь, извиняется и поднимается на свой этаж.
- Джейми! – кричит он во весь голос, заходя к себе в кабинет и включая вчерашние просмотренные записи.
- Что ты орешь, придурок, тебя на все здание слышно! – причитает Джейми, закрывая за собой дверь, - Надеюсь, на этот раз у тебя все супер круто, иначе я тебя убью, я только хотела позавтракать.
Крис кидает пакет с плащом ей в руки. Джейми недовольна, но ничуть не удивлена – так себя вести вполне в характере Криса. С ним она работает чуть больше пяти лет, так что эти выходки её ничуть не трогают. Ничуть, но иногда хочется чуть больше к себе внимания. Хотя бы часть того внимания, которое обычно уделяет Крис своему расследованию.
Джейми вынимает плащ из пакета. Он бежевый и очень длинный, где-то на рост Криса. Плащ мокрый, потому что лежал в пакете. Дождь был только вчера утром, до того как схватили Тома по подозрению в убийстве.
Крис включает видеозапись.
- Это поезд, который пришел в четыре утра. Смотри, - Крис касается пальцем монитора, - это человек в нашем плаще. Выходит из поезда без сумки.
Он перематывает запись и продолжает:
- А это наш поезд, который прибыл в шесть утра. Вот тот же самый человек, в том же самом плаще, он уже с сумкой. Смотри, он заходит в поезд сквозь выходящую толпу. Сложно не заметить, правда? А теперь, - он перематывает минут десять, - та-да-дам, выходит Том. Из этого же самого вагона. С сумкой. Я бы руку на отсечение дал, что это та же самая сумка. Сегодня утром я нахожу мокрый плащ в бюро находок. Ты не поверишь, на нем указан тот же самый вагон.
Крис ставит на паузу и разворачивается на стуле. Закидывает руки за голову и играет бровями, самодовольно улыбаясь. Джейми стоит все на том же месте. Она немного шокирована, потому что и правда решила, что Том безобиден.
- Получается, Том приехал в четыре утра, поехал к себе домой и убил своих родителей и брата. Промок в пути и, возможно, когда избавлялся от оружия. Захватил из дома сумку, потому что изначально приехал без нее. Понятно, почему в ней ничего нет кроме одежды. Вернулся обратно на вокзал. Зашел в свой вагон, скинул там плащ и вышел обратно, будто приехал только что. В вагоне нашли нашу улику, поместили в пакет и поэтому он не успел высохнуть. Поразительно, Крис.
Крис рывком поднимается с кресла, выхватывает плащ и выходит из кабинета.
- Томаса Уильяма Хиддлстона в комнату для допросов! – кричит он охраннику, стоящему на другом конце комнаты.
Голос у Криса громкий и низкий. Джейми он напоминает раскат грома. Она хватает его за плечо прежде чем он унесется к своему подозреваемому выбивать из того все дерьмо.
- Ты только не радуйся. Этого все еще по-прежнему мало. Все, что у нас есть – это догадки. Они верные, но с этой записью и без прямого доказательства – это ничего не значит. Ты же понимаешь, Крис. Не выкладывай все карты, у Тома есть еще все шансы соскочить.
- Я знаю, - отзывается Крис, доверительно накрывая её руку своей.
Джейми остается на месте, когда он все же уходит к подозреваемому. Она трогает свою руку, на которой все еще ощущается чужое тепло и губы трогает улыбка. «Глупая девчонка» - с осуждением думает она о себе и идет завтракать.
Том уже сидит на стуле, когда входит Крис. Сегодня Том сплошное олицетворение достоинства и гордости. Ни следа от вчерашнего спектакля. Крис думает, что у Тома чертовски красивый профиль.
Он садится напротив. Их разделяет лишь стол, на который Крис кладет плащ.
- Чудная находка, - начинает разговор Крис.
Том удивляется чуть дольше положенного и вздергивает подбородок. Он не выглядит уставшим после ночи проведенной в камере. Его волосы по-прежнему аккуратно уложены. Том держит руки перед собой, на нем наручники, но он и не пытается дотронуться до плаща. Он лишь выжидающе смотрит прямо на Криса своим немигающим взглядом, а Крис думает, что у Тома глаза цвета пасмурного неба и совсем не хочет нарушать тишину. Это делает Том, он говорит:
- Нашел на распродаже? Думал, сотрудникам полиции хватает денег одеваться приличнее.
Крис усмехается.
- С каких пор мы перестали соблюдать субординацию?
- С тех самых, как я незаконно нахожусь под стражей.
- Что, не нравятся местные условия?
- Не очень.
- А условия школы-интерната, в которую тебя отправили в двенадцать лет?
- Они были такие же, разве что окно в моей комнате побольше и без решетки. Никто не обвинял меня в убийстве моих родителей и моего брата.
- Почему твой брат учился в другой школе?
- У нас были разные интеллектуальные возможности.
- Показатели твоих школьных и университетских тестов намного выше, чем у твоего брата и большинства среднестатистических детей твоего возраста.
Том смеется.
- Может, ты еще нашел стихи, которые я писал в четырнадцать лет?
Крис пропускает последнюю фразу мимо ушей и откидывается на спинку стула.
- В четырнадцать ты уже был в последнем классе школы. Что ты чувствовал, находясь в окружении людей, которые морально и физически были тебя намного старше? Не было ли тебе одиноко? Без друзей, без девушки?
- Нет. Я очень рано повзрослел в сексуальном плане.
- Насколько рано, Том?
- Очень рано.
Крис задумчиво чешет щетину на подбородке и меняет тему.
- Твои родители наверняка тобой гордились?
- Да, иногда они просили приезжать домой. Особенно, когда про отца снимались рекламные ролики или любые другие передачи. Мы ведь дружная семья, об этом должны знать все. Сойер, его надежда и будущее и Томми, чужой ребенок, которого он воспитывает как своего. Мы были идеальной семьей.
Том говорит без злости, он говорит отстраненно. Будто это давно его не трогает. Лишь злые цепкие глаза выдают его.
- А потом ты поступил в университет. Он ориентирован на таких же одаренных людей, но тебе было всего шестнадцать. Почему твой брат не поступил с тобой? Это ведь лучший университет страны.
- Он лучший лишь потому, что находится за семьсот километров от дома. Как я уже говорил, у нас с братом разные интеллектуальные возможности.
- Тем не менее, твой брат получил степень доктора наук в 18 лет, как раз когда тебе было шестнадцать? За диссертацию по истории?
- Скандинавские мифы как социокультурный феномен.
- Научная новизна которой заключалась в детальной характеристике основных анти-божественных сил скандинавской мифологии — карлов и етунов и их взаимодействие с северными богами.
Том в искреннем удивлении поднимает брови.
- Какая осведомленность. Я впечатлен.
- В последнее время я прочитал довольно большое количество работ, посвященных мифологии, почти все они поверхностны. В них нет глубокой характеристики религиозных верований северян.
- Это игра, - улыбается Том.
- Игра?
- Религиозные верования, культовое поведение, магия – это все игра. Игра издревле связана с сакральными и культовыми действами, с таинственными и магическими смыслами, таков её характер. Чтишь ли ты божеств, Крис?
- Да.
- Тогда ты должен знать, что «чтить божество» от древнеиндийского yájati, а «игра» - это суффиксальное производное. Сложность вопроса, разнообразие мнений являются следствием того, что, по существу, нет такого действия человека, которое не рассматривалось бы в терминах игры.
- По-твоему получается, что игра присутствует во всех сферах материальной культуры..
- .. а также позволяет возвыситься человеку над природой и создать мир культуры.
- Тогда является ли игра показателем цивилизационного и культурного развития?
- Ты неправильно ставишь вопрос. Дело не в том, показателем чего она является. Игра - одна из главных форм культурной деятельности. Она совершается ради неё самой, чтобы доставить участникам и зрителям эстетическое удовольствие, наслаждение. Тебе же нравится наша игра, Крис.
Последнее предложение прозвучало как утверждение, а не вопрос.
- Это ведь ты написал эту диссертацию.
- Да.
- Тогда почему степень доктора наук не у тебя?
- Жест доброй воли.
- Она у твоего брата.
- У моего мертвого брата.
- Кофе?
- Да, - Том улыбается и его холодный взгляд, наконец, теплеет.
Крис выходит из комнаты и передает плащ Джейми. Она обещает что-нибудь придумать и уходит, оставляя их с Энтони наедине.
- Даже не хочу знать твое мнение, - дружелюбно сообщает Крис, когда ловит на себе осуждающий взгляд.
- Я все-таки скажу. Он даже близко не походит на убийцу. Не импульсивен, не агрессивен, отличный самоконтроль, вполне обдуманные слова и действия. Он эмоционально зрелый.
- Серьёзно? Да он гребанный гений, а ты ищешь в нем отголоски неразумности? Болезненное самолюбие в сочетании с завышенной самооценкой. Отлично замаскированное переживание, что менее достойный брат получит от жизни гораздо больше, чем он сам. Он оценивает социальную ситуацию из личных обид. Я уверен, копнуть чуть глубже и там будет целый букет из отчужденности, трудностей в установлении и поддержания контактов, замкнутости и необщительности.
- Но ты еще не копнул. Не стоит тебе так полагаться на чувства. Они, знаешь, бывают переменчивыми.
- Дело не в моих чувствах, а в его. Для Тома этот мир сосредоточен на людях, которые его унижали, оскорбляли и сейчас ты настаиваешь на том, чтобы это все сошло ему с рук.
Энтони устало вздыхает и садится в свое кресло. В нем нет больше того огня и запала, что был еще несколько лет назад. Наверное, он и правда устал. Особенно, переубеждать Криса.
- Что ты хочешь доказать больше? Вину Томаса Хиддлстона или свою правоту?
И Крис не готов выбирать, а точнее, признаваться даже себе в этом. А Энтони отказывается от дела и Джейми вызывается его заменить.
**
Крис возвращается к Тому с кружкой кофе и садится напротив. Как обычно, Крис начинает говорить первым:
- Нет ни одной улики, говорящей о вторжении в дом извне.
- Хочешь, наконец, напрямую спросить, не я ли убил своих родителей? Нет, я не убивал их.
- Можешь доказать?
- У меня есть безупречное алиби, которое невозможно подделать. Поэтому необходимость что-то доказывать – это лишь твоя ноша. Чтобы повесить на меня это обвинение, придется точно установить: когда и как было совершенно преступление.
- Я знаю. И у меня нет ни единого шанса, я прав?
Том наклоняет голову в бок и хитро улыбается. Крис думает, что Том похож на кота. На очень злобного и очень умного кота, который будет делать только то, что ему вздумается. На кота, который всегда выходит сухим из воды, за место него по ошибке будут наказаны все, а он даже не даст себя погладить. Крис сдерживается от возникшего желания перегнуться через стол и заправить за ухо выбившуюся прядь черных волос.
- Это комплимент? – улыбается Том и в его глазах проскальзывает неясная вспышка, которую Крис не успевает поймать.
- Разумеется.
- Ты пытаешься соблазнить меня?
Том подается вперед, у него хитрый прищур глаз и Крис думает, какого хрена ему надо было убивать своих родителей. Какого хрена ему надо было родиться таким красивым.
У Криса возникает иррациональное желание встретить Тома раньше. До убийства. До возникновения мысли об убийстве. Потому что Том красив и умен, как сам дьявол. Потому что на самом деле Том одинок и обижен на весь мир.
«Интересно, Тома мучает бессонница?» - думает Крис и подается навстречу.
- А есть необходимость?
**
Одно только замечание, Автор, день (чего?) рождения.
SomethingWeird, ооооооооо, так замечательно, что вы это узнали ^^ без вдохновения этой шикарной женщиной никогда бы не было этого фика
Этот дебил в боа, мне чертовски стыдно за мои ошибки
автор 2и