Крис/Том, РПС-АУ. Крис - детектив,Том - подозреваемый в убийстве, содержащийся в камере предварительного задержания. Хочу много-много юста и душевных переживаний и терзаний Криса по поводу его его влечения к подозреваемому и в конце концов он не выдерживает и срывается)))Вагон печенек, любофф и сирдца за не совсем добровольные поигрушечки с наручниками и секс в тюремном душе,ко взаимному удовольствию))) ХЭ
в самую точку :3
ПРОДОЛЖЕНИЕ
**
В картине мира Тома определенно что-то не складывается и Криса беспокоит это больше всего. Десятки детей вырастают в нелюбви родителей, в тени старших или младших братьев и сестер и не стремятся в один прекрасный день убить всю семью. Вырастают нормальными социально адаптированными членами общества. Том же определенно не был нормальным в привычном понимании этого слова.
Он не псих и не эмоционально не стабильный – таких видно сразу. Том умен и расчетлив. Чрезмерно самовлюблен, как и многие молодые люди, которым по силам написать диссертацию, другую в таком раннем возрасте.
Том не хотел признательности за грамотно спланированное преступление, такие лавры ему были ни к чему. Том хотел чего-то другого. Чего-то, что он определенно добился этими смертями. «Что же это, Том? Что тебя угнетало настолько, что это стало единственным решением?» - думает Крис, садясь на поезд.
Студенческий городок находится за семьсот километров от города, и путь туда занимает всю ночь.
В воздухе ощутимый запах озона, предваряющий дождь, но небо совершенно чистое. Крис звонит Джейми.
- Доброе утро, - говорит он, когда на другом конце раздается сонный голос.
- Крис? Какого черта в такую рань? Не спишь сам, не мешай другим.
- Хотел попросить тебя сегодня меня заменить и поговорить с Томом. Знаешь, испробуй на нем всякие свои психологические приемчики.
- Я не поняла, Крис, ты где?
- Поехал наведаться в университет, да узнать что-нибудь новое и интересное про нашу темную лошадку.
- Отлично. Конечно, зачем меня ставить в известность, отсутствие старшего следователя на рабочем месте – это в порядке вещей.
- Прости, совсем вылетело из головы. Я исправлюсь, ладно? Угощу тебя обедом, идет?
Джейми переворачивается в кровати и улыбается. Она пытается сохранить строгость в голосе, но, кажется, у неё совсем ничего не выходит.
- Это что, ты от меня откупаешься, хитрый паршивец? Так уж и быть, я проведу беседу с Томом и вечером скину тебе файл.
Крис благодарит Джейми и нажимает отбой. Он уже добрался до места, где учился и жил Том последние шесть лет своей жизни. С виду ничего примечательного, архитектурный ансамбль с симметричной геометрией относительно главного входа. Что-то от романского стиля, что-то от готического. Сбоку из общности выбивается лишь библиотека, выполненная в чистом классическом стиле, с линиями колон, чистыми и прямыми, близкими к античности.
Дирекция встречает не особо радушно, но после промелькнувшего перед глазами значка, все утреннее раздражение улетучивается с их лиц, как пар, словно его и не было. Его проводят в небольшой, но светлый кабинет. Куратор Тома приходит очень быстро, Крис только успевает налить себе кофе, заботливо предоставленный дирекцией.
Куратор Тома – высокий красивый мужчина средних лет. У него темная кожа и черные короткие волосы.
- Доброе утро, меня зовут Крис Хемсворт, я старший следователь по делу Томаса Уильяма Хиддлстона. Вы же его куратор?
- Да. Позвольте представиться, Идрис Эльба.
Он проходит, садится на стул напротив Криса и закидывает ногу на ногу, откидываясь на спинку. Крис держит горячую кружку в руках и задумчиво смотрит в окно. Он не пытается думать о том, хорошо ли было здесь Тому, считал ли он этот цветочный сад за окном всего лишь красивой клеткой. Он не пытается думать о том, хорошо ли ему было в студенческие годы или плохо, каковы были его мысли по этому поводу. Крис смотрит, как кроны деревьев причудливым узором вплетаются в небо, как рассветные лучи врезаются дымкой в облака, а потом поворачивается к Идрису и спрашивает, пожалуй, единственное, что он может спросить.
- Как вы относитесь к Тому?
- С уважением. Том - умный мальчик.
- Том настолько умный, что в шестнадцать лет отдал своему брату работу, за которую тот получил докторскую степень. Нет ли преуменьшения в слове «умный»?
- Крис, можно я вас буду называть только по имени? Что вы хотите услышать конкретно. Мне нечего скрывать. Том очень умный мальчик, особенно для своего возраста, но он не единственный в стенах этого заведения способный написать диссертацию. У него очень цепкий и стремительный ум. Он схватывает не то, чтобы на ходу, а перехватывает в воздухе, когда только возникнет мысль. Тем не менее, не думаю, что это принесло ему хоть немного счастья. Иногда, гораздо лучше не иметь таких впечатляющих талантов. Том именно из этой категории.
- Почему он отдал свою работу брату?
- Я тоже был удивлен, но это его выбор. Брат единственный человек, который его посещал здесь. Может быть, признательность или просто желание помочь, ведь Сойера ждало великое будущее. Том был одинок, не удивлюсь, если брат был его единственной поддержкой, но это лишь мои предположения.
- Том не уезжал домой на праздники?
- Нет, он ни разу не уезжал из университета.
- Почему вы считаете Тома одиноким?
Крис делает первый глоток кофе и на душе становится легче.
- Плохая социальная адаптация. Общая неудовлетворенность своим положением в обществе. Он совершенно не уживается с людьми, не в состоянии поддерживать отношения.
- Но с вами ведь он общался?
- Крис, я учитель. Это моя работа – подходить индивидуально к каждому ученику. Мне не нужно от него дружбы, взаимной симпатии или что-то вроде того, моя задача – дать ему знания и помочь двигаться правильно в области науки. Наверно, поэтому мы и сошлись.
- Посещал ли Том психолога со своими проблемами?
- Он считает, что у него нет проблем и, действительно, я не сказал бы, что Том страдал от отсутствия общения, поэтому и помощь такого плана ему не нужна.
- Но Сойер приезжал сюда.
- Не особо часто, просто, они семья.
- Семья, которую он предположительно убил.
Идрис вздыхает, кажется, измотанный этими вопросами о человеческих взаимоотношениях. Крис думает, что Идрис такой же ассоциальный представитель, как и Том, поэтому ставит под сомнение все его слова.
- Он очень спокойный мальчик, не думаю, что это он их убил.
Крис молчит о том, что это довольно хладнокровно просчитанное убийство. Крис молчит о том, что там нет и следа от импульсивности.
- Спасибо, Идрис. Пригласите сюда всех, кто пересекался с Томом или общался с ним, если такие вообще есть.
Куратор кивает головой и выходит из кабинета. Крис трогает глянцевый принт на кружке и, кажется, ни на шаг не приближается к мотиву преступления.
«Я хочу все узнать о его брате», - скидывает смс Джейми и смотрит в окно. Солнце уже встало.
**
Крису все это чертовски надоело слушать, потому что никто из этих людей в итоге никогда разговаривал с Томом на какие-то отвлеченные темы, вроде, погоды, еды или кино. Характеристика со слов студентов была вовсе не воодушевляющей. Крис уже перестал записывать. Наиболее часто повторяющиеся слова: придурок, больной, идиот, неразговорчивый, заносчивый, циничный, высокомерный.
Всегда есть всеми нелюбимые люди, в студенческие времена Криса они тоже были, но Том с лихвой переплюнул их всех. И что больше всего удивляло, Крис продолжал испытывать к Тому какую-то особенную симпатию.
Он хотел уже выйти покурить, потому что совсем крыша едет, раз он начинает симпатизировать к убийцам, но внезапно ворвавшийся без стука парень своим эмоциональным порывом смел все планы. Он застыл в центре комнаты под пристальным взглядом Криса и светловолосой студентки. Видимо, он не подумал о том, что следует делать дальше, поэтому просто громко выпалил:
- Том не убивал своих родителей!
Девушка поворачивается к Крису с каким-то странным выражением удивления, брезгливости и затаенного самодовольства.
- Он что, подозревается в убийстве родителей?
- Нет, глупые слухи. Спасибо, ты можешь идти, - заверяет в обратном Крис, потому что студенты не должны знать этой информации.
Когда студентка выходит, заперев за собой дверь, парень поспешно занимает её место и заговорщически наклоняется вперед.
- Я серьёзно, Том не мог этого сделать. Конечно, все считают, что он подлый засранец, но я точно говорю. У него хоть и были плохие отношения с родителями, и он даже порой злился так, что мог отомстить и сделать какую-нибудь гадость, но в целом, Том не плохой парень. Вы не верьте, что тут про него говорят. Это все от зависти.
Крис был несколько обескуражен, но определенно рад, что есть хоть один человек, который знает о Томе чуть больше того, что он заносчивый придурок. Он потер лицо руками, собираясь с мыслями. Ему всегда тяжело было собирать сплетни из масс. Человек и общественное мнение о человеке иногда диаметрально противоположны.
- Как тебя зовут? – спрашивает Крис.
- Марк.
Марк смотрит в пол. Запал иссяк и, кажется, кроме того, что Том не убийца, ему сказать вовсе нечего. Крис подходит к чайнику и наливает кипятка в кружку, кидает туда пару ложек кофе и одну - сахара.
Парень выглядит молодо, скорее всего, ровесник Тома. Светлые брови, светлые ресницы, светлые короткие волосы. Светлая кожа. И какой-то светлый взгляд. У Марка широкая спина и сильные руки. Крису кажется, что он видит себя в молодости. В какой-то чертовски далекой молодости.
- Извините, мне не стоило так сюда врываться, но я, как только узнал, сразу сюда ринулся.
- Все в порядке Марк. Я рад, что ты пришел. Какие у вас отношения с Томом?
- Свободные отношения.
- Это как? – не понимает Крис, возможно ли, что Том не натурал? Обычно такие, как он, только так обольщают юных и наивных девиц.
- Я тоже этого не знал, - Марк беззаботно машет рукой и также беззаботно продолжает. – Это отношения, в которых никто никому ничего не должен. Короче, мы проводим время вместе, типа как встречаемся, но можно переспать с любым другим чуваком и никаких претензий, ревности и выноса мозга.
Крис в мгновение ощущает себя бесконечно старым. Будто он на вечность отстал от этого прогрессивного мира. Потому что нет, он не понимает таких отношений и думает, если бы у него был такой парень, как Том, тем более, такой, как Том, Крис бы его не отпустил. Не позволил бы спать с другими, закрываться, переживать всё внутри себя; не позволил отмахиваться «свободными отношениями», не пуская к себе в душу. Как удобно. Как удобно найти причину ненавидеть людей и весь мир, когда тебя никто не понимает и не хочет слушать.
Когда ты сделал все, чтобы тебя не понимали и не слушали.
А потом в голове возникает картинка: длинная шея и серая кофта, открытые ключицы и черные волосы, небрежно лежащие на плечах. Крис невольно прикрывает глаза и ему хочется ослабить галстук. Крис остается на месте и делает глоток кофе.
- Тебя все устраивает в таких отношениях?
- Да, я оценил по достоинству. Когда случайно на вечеринке.. ну.. по пьяни, честное слово. На трезвую голову бы в жизни не пришло. Том спросил симпатичная хоть была и все, больше ничего. Ни скандалов, ни упреков, ни угроз, что мы расстанемся.
Крис просто поражается такой открытости и наивности. Поражается до зависти, ведь он сам растерял всю открытость и наивность еще в юности.
- Как долго вы вместе?
- Что-то около двух лет, но мы не то, чтобы постоянно вместе. Том вообще очень странный. Иногда он говорит, что хочет побыть один и придет сам. И всегда приходит, разве что через сколько – не угадаешь. Том очень умный. Действительно, я таких умных еще не встречал. Он меня вытащил по всем техническим дисциплинам, иначе я бы давно сдулся. Занимался со мной, так что все, кто говорит, что Том эгоист каких поискать надо – все ложь. Том очень умный. Он всегда понимал, кто и что будет делать. Например, ему кто-нибудь что-нибудь мерзкое скажет, Том промолчит, мы отойдем, а потом он скажет все, что думает тот человек и что будет делать. И это поразительно! Он всегда был прав. Я до сих пор не понимаю как у него так получается.
- Значит, ваши отношения почти идеальны? Никаких ссор, недопонимания?
- Нет! Хотя, разве что мы как-то поссорились из-за его брата.
- Что случилось тогда, Марк?
- Для Тома всегда была закрыта тема его семьи. Он никогда не уезжал домой на каникулы или праздники, я его и не спрашивал, но тут думать не надо – явно, не все хорошо. Однажды, он был какой-то напуганный или в смятении, не знаю, его вообще не понять. Говорит типа: «Останься со мной на пару дней». Я-то, конечно, без вопросов. А дело было под Новый год, поменять билеты трудно, все же уезжают, места заняты, и я перенес отъезд аж на неделю. Том был так недоволен, что остаюсь больше, чем он просил. Но его не поймешь: то мало, то много и я сказал либо так, либо никак. В общем, я остался.
Захожу, значит, в комнату после завтрака. А там Том и какой-то мужик прижал его к стене и держит за шею. Я сперва решил, что он пристает, но понимаете, не было это похоже на секс или прелюдию к сексу. Я недолго думал, подошел и врезал со всей дури, потому что Том иногда даже банку открыть не может, не говоря уже о том, чтобы такого кабана отпихнуть. Оказалось, это его брат был, тот самый брат, о котором мне нельзя было говорить, а тем более бить. Ну я же не знал! В общем, поругались мы с ним сильно, Том со мной два месяца даже не говорил, все злился, а потом сам пришел. О произошедшем мы не разговаривали.
Крис почесал колючий подбородок и попросил Марка показать комнату Тома.
Комната оказалась небольшой, какой и положено быть студенческой комнате. Светлые стены и стандартное окно. Две кровати, стол, шкаф. На изголовьях кровати висят таблички: «Томас» и «Рик». Со стороны Тома на стене висели полки, заставленные под максимум книгами и тетрадями. Никаких фотографий, статуэток, прочих мелочей. Никаких сантиментов. На столе ноутбук. Крис попытался включить его, но, как и ожидалось, требовался пароль. Вариации имен семьи, брата и даже Х его не пустили в систему. Крис был почти уверен, что это случайные буквы, цифры и, наверняка, верхний и нижний реестр. Никаких сантиментов.
- Рик, биолог какой-то. Или медик. Кто их разберет, копаются в своих книгах.
- На каком факультете ты, Марк? – поражается Крис, успев сделать уже определенные выводы о сложении ума, и не сумев сопоставить пребывание в лучшем университете страны и имеющиеся интеллектуальные возможности.
- На спортивном, - улыбается во все зубы тот и говорит, что знает, где искать соседа.
Находят они его и правда быстро. В парке перед главным корпусом. Хилый на вид парень с кожей болезненного цвета сидит на траве с толстым томом, название которого не видно. Крис думает, что если он все-таки медик, то плохо быть медиком, выглядящим как голодающий ребенок беженцев. Никакого доверия к таким врачам.
Парень поднимает голову, когда тень от Криса падает ему на страницы, и поправляет съехавшие набок очки.
- Чем могу быть полезен?
- Крис Хемсворт, старший следователь по делу Томаса Хиддлстона. Ты же его сосед, верно?
- Да, - отвечает Рик и начинает активно теребить край листа.
- Нервничаешь?
- Ничуть, но ощущение, что Том в итоге вляпается в какую-то передрягу меня не оставляло.
- С чего взялось это ощущение? – спрашивает Крис и позволяет себе закурить на территории университета, пока в зоне видимости ни единой души.
- Сэр, здесь запрещено курить.
- Я не буду рассказывать, где ты отлыниваешь от пар, хотя ты в полном праве донести на меня. Решай сам. – и продолжает уже чуть мягче, - Расскажи мне о Томе.
Рик смотрит своими темными глазами сквозь толстые стекла очков еще некоторое время, а потом откладывает книгу в сторону.
- Том слишком острый на язык. Не идет на компромиссы и любит провоцировать людей. Он постоянно нарывался на неприятности. У него потрясающий склад ума, умение держать людей на коротком поводке и всегда иметь козыри в рукаве. Так что много, у кого есть зуб на Тома, но по сути ничего они не могут сделать. И вот. Если не в стенах универа он нашел себе проблему, значит, за их пределами.
- Ты умный парень, Рик. Какой факультет?
- Биологии, сэр.
- Значит, биология. Скажи, не интересовался ли у тебя в последнее время Том растениями? Например, омелой?
- О.. Нет, это я у него спрашивал. Я делал исследовательскую работу, и объема не хватало, вот я решил вписать главу о значении омелы в человеческой культуре. Не сказать, что там много информации, и я решил, что Том наверняка мне поможет. Он мне предложил заменить культуру на скандинавские мифы и рассказал пару занятных историй, из которых я смог вытянуть введение, анализ и сравнение на двадцать страниц. Так что да. Хотя, я не хочу знать, почему именно это растение так важно для вас.
Крис не сдерживается и взъерошивает волосы Рика. Какой смышленый парень, думает он.
**
Отвязавшись от навязчивого Марка, который собрался было ехать с Крисом в город, чтобы навестить Тома, отвязавшись от навязчивой дирекции, которая не хотела отпускать его, не перечислив все заслуги Томаса, он заходит в ближайшее кафе вне стен университета и облегченно выдыхает.
Крис испытывает новый прилив воодушевления, прям как тогда, когда только брался за дело, потому что разгадка близка, и нужно лишь выбрать за какой потянуть хвост, вытаскивая либо мышеловку, либо мышь.
Он садится за самый дальний столик, потому что полуденное солнце уже припекает людей, сидящих возле окон. В отличии от жаркой улицы, в кафе прохладно и все напряжение снимает как рукой. Крис с грустью отмечает, что осталась последняя сигарета и заказывает у барной стойки пару сэндвичей и крепкий черный кофе. Пока он ждет заказа, рядом стоящая девушка мило улыбается и делает замечание о слишком ясном сегодняшнем небе. Крис отчетливо помнит как утром еще пахло дождем, но дождя не было, а это значит, что где-то у него или у этого странного мира есть проблема. Конечно, он молчит и просит телефон у девушки, обещая перезвонить, всё лишь бы сейчас остаться наедине со своими мыслями. Забирает заказ и еще продолжительное время чувствует на себе пристальный взгляд молодой особы.
Крис самодовольно думает, что в свои тридцать выглядит, видимо, все еще привлекательно. Конечно, если это не извращенка, охотящаяся на мужиков постарше. Может, он выглядит несчастным и это проявление жалости. Крис отгоняет от себя идиотские мысли и жует свой сэндвич, искренне веря, что даже с такой беспросветной работой и вечной бессонницей, он сможет хорошо выглядеть еще долгое время.
Утолив чувство голода, он расслабляется и переводит дух, поймав на минуту мягкое, укутывающее спокойствие. Неспешно скользит взглядом по прохожим, улыбаясь самыми уголками губ, а потом все будто включается снова, мотор заводится и жизнь, набирая обороты на спидометре, мчится вперед. Он достает из сумки книгу, которую успел взять с полки Тома. На корешке написано тиснением «Скандинавские саги». Связь омелы и скандинавских мифов не дает Крису покоя. Конечно, когда-то он уже их читал, активно интересовался, но все забывается и время от времени приходится смахивать пыль с накопленных знаний.
**
Крис измотан и хочет абстрагироваться от всех этих людей и событий, что его окружают. Крис хочет спать. Крис хочет проснуться и приготовить завтрак тому, кто будет спать с ним рядом. Крис хочет курить в окно своей спальни и слышать недовольное ворчание, что пора завязывать, это вредно и запах просто отвратительный. Крис хочет, чтобы его обняли со спины. Чувствовать кожей чужое присутствие и свою искреннюю нужность.
Крис думает, что это все глупости. Что жить одному очень практично и удобно. Он садится на поезд и получает смс от Джейми. Там ссылка на их закрытый канал, где выложен сегодняшний разговор с Томасом.
На душе становится легче, потому что именно сейчас Том – его отдушина. Потому что он хочет услышать эти высокомерные и ядовитые нотки чужого голоса. Голоса, который наверняка может быть мягким и даже нежным.
**
Джейми заходит в до боли знакомую комнату: сколько здесь судеб было решено. Том уже сидит там. Том сидит в наручниках, у него сцеплены пальцы и он выглядит недовольным. По логике его недовольство вызвано в вынужденном нахождении здесь. По правде его недовольство вызвано отсутствием Криса. Правило Джейми – выводы делать только после всей беседы, иначе это может увести в ложное русло.
- Здравствуй, Том. Я знаю, что тебе не в удовольствие рассказывать посторонним людям о себе, о своей жизни. Но только так ты сможешь помочь следствию и поскорей выйти на свободу. Думаю, спальное место здесь не самое удобное.
- Конечно. Единственное, что я могу здесь делать – это говорить.
- Как ты себя чувствуешь, Том? Ты же знаешь, если тебе нужно выговориться, мы пришлем тебе психолога.
- Это что, завуалированная попытка списать меня в психушку? Я вызываю у вас жалость, Джейми? Думаете, если не получится повесить на меня убийство, то хотя бы припрячете меня в другое место, изолированное от общества?
Джейми закусывает пластиковый колпачок ручки.
- Ты умен, Том, в этом я не сомневаюсь.
- Именно поэтому - нет. Я чувствую себя нормально относительно всех событий и потери семьи. У меня нет мыслей о мести или суициде.
Том внешне спокоен и сосредоточен. Как хищник, набравшийся терпения перед прыжком. Потому что, если он сдаст себя раньше – останется без еды, а потом и без сил, а потом ему будет сложно охотиться без сил и так по накатанной. Том выжидает. Как хищник.
- Почему бы тебе не рассказать мне про своего брата?
**
Крис скидывает одеяло, потому что ему становится жарко. Он не может уснуть, потому что душно и нечем дышать. Крис стягивает с себя футболку, которую взял, чтобы спать в поезде. Но ему нечем дышать, не потому что в вагоне душно.
К концу просмотра видео Крис ловит себя на мысли, что давно не вслушивается в диалоги. Крис ловит себя на мысли, что смотрит на Тома. Как он сидит прямо, сцепив руки в замок. Как он наклоняет голову в бок, и мягкие волосы соскальзывают с плеча, оголяя ключицы. Как он смотрит прямо на Джейми своими невозможными глазами, а когда она уходит, он поднимает взгляд на камеру и подмигивает, и у Криса складывается впечатление, что Том все знал, все знал, мелкий паршивец, и все сказанное было лишь для Криса. Потому что только так можно соединить все вместе и получить цельную картину. Потому что только так можно понять что же было на самом деле - и Крис очень смутно, но понимает. Понимает то, что Том останется безнаказанным, а Крис будет знать всю правду.
Он переворачивается на бок, устраиваясь поудобнее. Смотрит в окно, в котором такая непроглядная тьма, что он видит лишь свое отражение. А может, на самом деле, это непроглядная тьма смотрит на него сквозь стекло. Все бы ничего, если бы Крис не понимал, что с ним происходит и знал как с этим бороться. Потому что думать о преступнике в таком ключе табу. Табу, о котором он хочет не думать. Потому что он сходит с ума. Потому что у него сносит крышу, когда он вспоминает острые скулы и тонкие запястья.
Крис рывком переворачивается на другую сторону и от его резкого движения сильного тела, кажется, скрипят крепления койки. Мороз тонко касается кожи. Но Крису все также жарко.
Тьма за окном не кажется настолько непроглядной, когда она уже внутри.
Тьма за окном не кажется настолько неприглядной, когда шепчет, что некоторые табу можно нарушать.
**
Криса вдруг захватывает эта мысль до головокружения, и он падает на кровать прямо в пиджаке и рубашке. Падает спиной, расправив руки, как птица расправляет крылья. Он лишь закрывает глаза как проваливается в густой, тянущийся, тревожный сон, в котором его нет.
Мобильник надрывается на тумбочке, но накопившаяся усталость берет свое над измученным и ослабленным телом.
**
В офисе он с виноватым видом появляется уже к концу рабочего дня. Джейми машет рукой и ничего не говорит. Она очень зла на него и Крис это угадывает по поджатым губам, сведенным бровям и резкой походке.
Заходит к ней в кабинет и нервным движением трет шею. Он старается излучать волны обаятельного сожаления как можно сильнее, но Джейми неприступна. Она подходит к окну и складывает руки на груди, потом оборачивается и прислоняется к подоконнику. Крис думает, что у неё потрясающие бедра и черная строгая юбка ей идет. Крис не понимает, почему у такой шикарной женщины все еще нет мужчины.
- Какого черта, Крис? – спрашивает Джейми и поджимает губы еще сильнее.
- Прости, совсем вымотался. Можешь отнять день из моего отпуска.
Она вскидывает руки, словно просит небеса послать ей терпения работать с таким идиотом или просто обрушить на Криса всю мощь своего гнева.
- Там отнимать уже нечего, да и не в этом дело. Я беспокоилась, ты не мог даже смс скинуть перед тем как собрался отоспаться дома? Черт знает что там с тобой могло случится. Это безумие, - она переводит дыхание и смотри куда угодно, только не на Криса. - Проваливай, видеть тебя не хочу.
Крис говорит, что поработает ночью, все равно ему теперь не уснуть, а потом выходит из кабинета. Джейми прикрывает лицо рукой, будто не понимает сама себя. Будто не понимает, что Крис воспринимает ее только как начальницу и не больше. Будто не понимает, что даже если бы она была не начальницей, ничего бы не поменялось.
Крис делает ей комплименты, Крис заботится о ней и иногда делает маленькие подарки, Крис не ищет повода, чтобы сводить её в парк или в кино. Для Криса она замечательный друг и шикарная женщина, и он искренне не понимает почему у неё все еще нет никого. «Может быть, потому что мне больше никто не нужен, Крис?».
А потом Джейми переводит дух, пьет зеленый чай и успокаивает себя тем, что жизнь, в принципе, не поменялась. Она будет и дальше все прощать и с завидным упорством обманывать себя.
**
Джейми с ним сегодня не прощается, поэтому Крис замечает наступление темноты, лишь когда во всем здании вырубается свет. Он недовольно ругается и идет к счетчику, чтобы включить свет обратно.
Среди рядов пустых столов, заваленных кипами бумаг, Крис оглядывается и понимает, что сейчас он единственный в офисе. Непреодолимое желание поговорить с Томом без камер захватывает его с головой и, честно говоря, Крис даже не пытается с ним бороться. Он отключает камеры и направляется к комнате временного содержания задержанных.
Сквозь одностороннее стекло видно как Том сидит на кровати с ногами и явно не собирается ложиться спать. Крис не спешит заходить, пользуясь моментом, наблюдает.
Через некоторое время Том говорит:
- Давно не виделись, детектив.
Звучит это так неожиданно, что Крис непроизвольно вздрагивает. Он не спрашивает, как Том догадался - это даже очевидно, если быть честным с собой. Он не спрашивает по другой причине, ведь Крис не хочет быть честным с собой.
Волосы у Тома собраны в высокий хвост. Он улыбается и откидывает голову назад, прислоняясь затылком к стене. Крис видит длинную шею и думает, что мелкий паршивец делает это специально. Крис думает, что мелкий паршивец знает обо всех его тайных мыслях.
Крис открывает дверь и встречается взглядом с Томом.
- Хочешь прогуляться? – спрашивает Крис и Том поднимается с кровати.
**
Они стоят на балконе, там, где пожарный выход. Со стороны, где сплошные бытовые помещения. Небо темное, беспросветное, а луна скрылась в густых облаках.
- Это не так романтично как я ожидал, - говорит Том и садится на узкую лавочку, поставленную здесь специально для курящих сотрудников, которым лень каждый раз спускаться на первый этаж.
- Зачем Локи убил Бальдра? – спрашивает Крис и садится рядом.
Места совсем мало, поэтому он чувствует как бедро Тома касается его бедра. На улице прохладно, а Том в своем тонком сером свитере да черных джинсах.
- Бальдра убил Ход.
- Да, стрелой, сделанной из омелы – единственного растения, с которого не взяли клятву не трогать бога весны. Стрелой, которую Локи вложил в руки слепого Хода и указал направление.
- Это все ваши игры в детективов, Крис. Причастен или нет, это Ход убил Бальдра.
- Зачем ты убил своего брата, Том?
- Я не убивал его, как и Локи не убивал Бальдра. Бальдра убило его самомнение, что он бессмертен, - говорит Том и его губы трогает легкая улыбка.
Крис достает сигарету, поджигает и делает затяжку.
- Просто расскажи как все было и я тебя отпущу, - делает последнюю попытку Крис.
- Если я расскажу как все было, ты меня не отпустишь, - на губах Тома снисходительная ухмылка.
Крис замирает на пол движении, и Том пользуется моментом. Чуть наклоняется и затягивается, касаясь губами пальцев Криса, которые слишком близко держат фильтр. Казалось бы, сердце должно было пропустить удар, но оно спокойно и неприступно, как чертов айсберг и, вполне возможно, на контрасте этих ощущений в паху остро и настойчиво разливается жар.
- Твоя правда слишком замысловатая, - сдается Крис.
- Я всегда говорю правду.
- И как ты в постели?
- Тебе понравится.
Крис не знает зачем задает этот вопрос и зачем Том на него отвечает, но голос у Тома хрипловатый низкий и у Криса отключается чувство самосохранения, которое всегда удерживало его от безумных поступков. Поэтому Крис тушит сигарету, а потом наклоняется и целует Тома.
Тому не нужно время, чтобы обдумать ситуацию – он определенно ждал этого. Провоцировал и ждал, мелкий паршивец. Крис толкается языком внутрь. Губы у Тома мягкие и податливые.
Том запускает свои тонкие пальцы в волосы Криса и неаккуратно тянет, судорожно выдыхая. От этого у Криса темнеет перед глазами, и он почти рычит, когда напирает на Тома, рывком ставит его на ноги и впечатывает в стену. Они исступленно целуются, едва успевая глотать воздух. Возбуждение накрывает с большей силой, когда Крис чувствует твердость чужого члена, упирающегося в бедро. Он настойчиво разводит коленом ноги Тома и слышит его несдержанный стон сквозь губы.
Реальность обрушивается холодом ноябрьской ночи. Крис разрывает поцелуй, но продолжает держать Тома за затылок и прижиматься лбом к его лбу, переводя дыхание. Дыхание частое, сердце все еще ходит ходуном, в штанах тесно.
Крис не решается открыть глаза и посмотреть на Тома.
- Блять, - говорит он и отходит к перилам, крепко вцепляясь в них как в спасательный круг.
Холод, режущий ладони, не отрезвляет. Крис оборачивается и встречается взглядом с Томом. Тот стоит вплотную к стене, заложив руки за спину, глаза сверкают обманутым ожиданием.
Крис трет лицо ладонями и понятия не имеет, что же делать дальше. На автомате он отводит Тома обратно в комнату и запирает дверь. Том не говорит ни слова и Крис этому чертовски рад.
ОКОНЧАНИЕ
Крис сидит в баре и глушит чистый виски. Крис думает над словами Макса Фрая: «Случилось, значит, случилось, следовательно, надо выстоять». Конечно, это не самая точная цитата, но Крису на это плевать, у него словно в голове поселился кто-то другой, кто-то, кто ломает ему жизнь, подсовывает ему навязчивые картинки того, как могла закончиться сегодняшняя ночь. И самое пугающее, что он бы сейчас руку отдал, лишь бы она так и закончилась.
Он не хочет мучиться этим вопросом и разбираться, что не так с ним и что не так с Томом. Почему именно Том? За какие такие заслуги? Непередаваемое обаяние, потрясающая внешность в совокупности с гениальным умом. Действительно, как эти качества могут быть возбуждающими – передразнивает себя Крис, с иронией понимая, что вляпался по уши. Как, черт возьми, можно сходить с ума по человеку, который убил свою семью? Все знания Криса об этом мире говорили четко и ясно, что не просто так. Что, когда он узнает причину – он поймет. Но причины он не знал, поэтому ничего не понимал, кроме того, что тело реагировало на Тома самым неподходящим образом. Даже сейчас при одном воспоминании низ живота скручивает в тугую спираль, и тянущее жаркое напряжение находит новой волной.
Крис набирает номер девушки, с которой познакомился в кафе вчерашним утром, в студенческом городке. Она поднимает трубку, но вежливо извиняется за то, что не сможет увидеться сегодня с ним, потому что находится сейчас в городе, и приедет обратно только через пару дней. На противоположном конце слышатся веселый смех и приятный мужской баритон.
Крис не верит в совпадения, потому что, познакомившись в такой дали, сейчас они возможно находятся в паре остановок друг от друга. Так он добирается до другого бара, который и правда похож на бар, а не на зловонное тайное сборище местных алкашей.
Ту девушку он находит почти сразу - она стоит в компании своих друзей и у нее замечательная улыбка. Она замечает Криса и машет ему рукой сквозь толпу, пристав на носочки. Компания у них небольшая и Крис жмет руки в приветственном жесте всем парням, а девушкам улыбается. Ей же он целует руку и впервые узнает ее имя. Натали.
За поверхностными разговорами, не самой дешевой выпивкой, выкуренными сигаретами они проводят добрых два часа, и все это время он чувствует на себе взгляд Натали и ее подруг. Парней это не волнует, счет футбольного матча и ближайшие олимпийские игры занимают высший приоритет в их мыслях, уступая первенство лишь машинам и качественному виски. Крис думает о том, есть ли толк говорить о качественном виски, упиваясь пинтами пива.
Когда неконтролирующая себя подруга начинает выступать, лезть на барную стойку и частично оголяться, Натали, видимо, становится стыдно перед Крисом, и она просит проводить ее до гостиницы, где остановилась на ночь. Крис соглашается и помогает ей надеть куртку.
Идти оказывается совсем близко, и они замирают возле дверей дешевого отеля, где конечно же нет швейцара и только поэтому у них есть возможность поговорить наедине.
- Спасибо, что пришел. Мы отлично провели время, - говорит она и выжидающе смотрит.
Крис думает, что сейчас тот самый шанс, чтобы завести отношения с хорошей, милой девушкой, чтобы его голову не бередили мысли о Томе, об одиночестве и о бессоннице.
Крис делает шаг и сокращает расстояние между ними. Она робко кладет ему руку на плечо.
Робко касается холодными пальцами его шеи.
Крис смотрит на тонкие запястья и на тонкие пальцы. Крис смотрит на такие же острые скулы и ему хочется видеть больше: глаза цвета пасмурного неба, тонкие губы, горделиво вздернутый подбородок и самодовольную ухмылку. Слышать знакомый низкий голос. Крис нужны не конкретные детали, а конкретный человек.
Он перехватывает ее запястье и одновременно ловит её полный надежды взгляд. Крис хочет увидеть там провокацию, но не видит.
Он тяжело вздыхает и извиняется. Он никогда не простит себя за этот выбор. Выбор не выбирать.
Крис уходит домой и не может уснуть до утра.
**
Его настойчиво теребят за плечо, и он стряхивает окутавшую его задумчивость, как липкий, густой туман.
- Прости, что? – спрашивает он и слышит свой голос как будто в глухом колодце.
- Крис, на тебе лица нет. Ты вообще спишь или работаешь сутками? Ты сегодня где угодно, только не здесь. Если продолжишь в том же духе, я дам тебе двухнедельный отпуск.
Он поднимает взгляд и видит как обеспокоена Джейми. У неё красивое лицо и ей совершенно не идет хмуриться.
- Я думаю, пора отпускать Тома. Ничего не могу найти на него, он провел всех нас вокруг пальца. Что с плащом, Джейми?
Она молчит и поджимает губы. Ей не нравится, что Крис игнорирует ее попытки помочь и небрежно кидает папку на стол.
- Я как раз занесла тебе отчет анализа. Там пусто. Нет никаких шансов идентифицировать, чей он и откуда. Скорее всего, с блошиного рынка, поэтому, как улика он ничего из себя не представляет.
- Я проиграл, - говорит Крис и откидывает голову назад.
Кажется, у него совсем нет сил. Он хочет обратно в поезд, в ограниченное пространство, где нечем дышать и только тьма за окном. Бесконечные просторы тьмы. Крис не фантазирует на тему того, чтобы исчезнуть или спрятаться, он вполне способен существовать и идти дальше. Каких это стоит сил знает он один. Чего ему не хватает в жизни, так это черного непослушного кота. Кота, который со своим необузданным нравом запрыгнет на колени и никуда не уйдет. Будет шипеть и язвить. Будет царапать руки в попытках погладить. Кот, который не уйдет.
Крис почти проваливается обратно в свое сонное состояние, со вполне реальными галлюцинациями, если бы не ощущение мягких рук, разминающих плечи. Он чувствует невесомый поцелуй в лоб и открывает глаза. Джейми нависает над ним, у неё мягкая улыбка, как у матери, и Крис думает, что она похожа на солнце, которое не перестает светить, даже когда у тебя на душе самые лютые бури.
- Глупости, Крис. Проигрывая сражения, мы выигрываем войны. Ты всегда выходишь победителем. Сегодня ничего не изменилось. Тебе нужно лишь хорошо отдохнуть. Приготовить тебе кофе?
Крис берет ее руку в свою и целует ладонь.
- Ты замечательная.
**
Джейми возвращается с кружкой крепкого кофе из ближайшего кафе и пачкой сигарет для Криса.
- Надо отпускать Тома, - говорит Крис. - Больше просто негде копать.
- Надо подготовить бумаги, а уже десять вечера. Я пойду домой, а остальное подождет до завтра. Надеюсь, если он подаст на нас в суд, нам это обойдется малой ценой.
- Все будет хорошо. Иди домой, а я займусь всеми документами.
- Хорошо. И заканчивай работать ночами, это плохо на тебе сказывается, - Джейми треплет его по волосам и оставляет ключи от офиса на столе. – Не засиживайся.
Джейми уходит и единственное место, где горит свет – это кабинет Криса. За окном совсем темно. Когда он заканчивает работу на часах полночь. Сна ни в одном глазу, но он заставляет себя подняться на ноги и пойти домой.
Желание напоследок навестить Тома велико настолько, что выламывает пальцы и, дойдя уже выхода, он сдается. Возвращается обратно, скидывает пиджак на стул, выключает камеры и идет к комнате содержания Тома. Крису это больше, чем не нравится, но он словно ребенок, готовый закатить истерику, если ему не дадут конфету.
Том не спит, он сидит на кровати, поджав под себя ноги, и читает книгу под светом настольной лампы. Когда приходит Крис, Том закрывает книгу, предварительно подогнув край листа, и откладывает её в сторону. Он смотрит прямо перед собой, усмехается и собирает волосы в высокий хвост. У Криса замирает сердце при виде оголившейся шеи и его уносит к вчерашним воспоминаниям на пожарной лестнице.
- Мне опять начинать разговор первому, детектив, или ты пришел сюда просто посмотреть на меня?
Крис не решается ответить и думает, что хотел бы его нагнуть прямо здесь, а потом до боли закрывает глаза и не понимает, когда успел стать таким аморальным.
- Это просто игра, Крис, - продолжает Том.
- Да, я помню. Игра совершается ради неё самой, чтобы доставить участникам и зрителям эстетическое удовольствие, - он по памяти повторяет слова, сказанные Томом на одном из допросов.
- Нравится ли она тебе? – Том самодовольно улыбается и все еще смотрит в стену перед собой.
- Да.
Том оборачивается и смотрит прямо Крису в глаза. Том физически не может видеть Криса, но готов дать руку на отсечение, что смотрит тому в глаза. Ведь он видит самую суть.
- Азартного человека видно сразу. Крис, по тебе видно сразу.
- Что во мне видно, Том?
- У тебя постоянная и крайняя вовлеченность в игру. Даже если ты находишься далеко, вне доступа, ты продолжаешь думать. Ты думаешь о прошлом и предвкушаешь настоящее. Как бы ты себя не обманывал, ты не способен адекватно оценивать ситуацию и контролировать свои действия. Вытесняешь логические доводы эмоциональными реакциями, Крис. И последнее: ты уже не можешь остановиться, уменьшить свои игровые аппетиты.
- Ты говоришь о моей игре в детектива? – Крис хочет уточнить, потому что он не понимает, о чем говорит Том. Совершенно не понимает.
- Я говорю о твоей и моей игре в контексте детективного расследования.
- Это безумие. Нет никаких оснований для твоих заявлений.
- Может быть поэтому я бы к тебе не отнес заключительный пункт.
Крису надоели эти словестные перепалки.
На него находит раздражение, когда он понимает, что Том прав, но сам он не может понять смысла этих фраз. Может быть, потому что устал. Может быть, потому что Том безумен.
На него находит раздражение, когда Крис не может взять вверх, когда ему любопытно настолько, что он не может уйти. Может быть, потому что на самом деле, он прекрасно понимает о чем говорит Том. Может быть, потому что он так же безумен.
- В чем смысл заключительного пункта? – спрашивает Крис.
- Тебе не нужен сам игровой процесс. Тебе нужен выигрыш.
«Мне нужен черный кот» - про себя продолжает фразу Крис.
- Иначе зачем ты сюда пришел? – Том победно улыбается.
У Криса нет ответа, хотя он ожидал, что это будет первый вопрос, с которым столкнется. В который раз Том поступает очень грамотно: сначала он затягивает своими разговорами, оплетает нитями любопытства, а потом нападает, когда у тебя уже нет возможности убежать.
- Сказать, что завтра тебя выпустят.
- Ждал от тебя большего. Отведи меня в душ.
- Ты сможешь помыться завтра.
- Ну конечно, ровно в восемь утра мне отдадут мои личные вещи. Ни завтрака, ни чистой одежды, ни пожеланий удачи. Я буду рад, если у меня хотя бы будут чистые волосы.
Крис идет на уступки и открывает дверь. Взгляд у Тома хищный и гораздо легче смотреть на него сквозь зеркало. Впрочем, Крис слишком долго работает в полиции, чтобы это смущало слишком сильно. Он надевает на Тома наручники и ведет в душевую комнату.
- Я говорил, что было не романтично в прошлый раз? Забираю свои слова обратно, в прошлый раз все было намного лучше. Хотя, наверное, ты сейчас стараешься об этом не вспоминать. Поэтому ведешь меня в душ. Крис – король логики.
Криса беспокоит, что ему приходится прикладывать слишком много сил, чтобы оставаться спокойным и не реагировать на Тома и на этот лукавый взгляд.
Когда они заходят в раздевалку перед душем, Том вскидывает руки и спрашивает:
- Разденешь меня?
Крис молчит и расстегивает наручники. Том не улыбается. Он стягивает свой свитер и смотрит прямо на Криса. Крис смотрит в сторону. Том выбирается из остальной одежды и самовольно уходит в душ.
Доносится звук воды и Крис садится на лавку рядом с разбросанной одеждой. Крису казалось, что Том из тех людей, кто складывает вещи по особой геометрической формуле согласно своим личным заскокам, и это несовпадение ожиданий и реальности почему-то выбивает его из колеи, заставляя вспоминать другие вещи, в которых он мог так же ошибиться. Ведь все состоит из мелочей. Из сувениров на каминной полке, из корешков книг, стоящих на полках, из количества грязной посуды в раковине, из фотографий, висящих на стене. Крис трогает этот серый свитер тонкой вязки и его захватывает дико странное желание уткнуться в него лицом. Это не начавшееся безумие останавливает Том, появляясь во всей своей наготе на пороге душевой с бутылкой шампуня в руках.
- Я не могу открыть эту чертову бутылку, - говорит он и кидает её Крису в руки.
Крис скользит взглядом по стройным ногам, по узким бедрам, по таким же узким плечам и длинной шее. Трудно поддающаяся крышка открывается с тихим щелчком. Крис моргает и думает, что это совсем не то, что ему нужно. Крис подходит вплотную к Тому, чтобы отдать бутыль, и ловит его до безумия жадный взгляд. Крис думает, что, возможно, это именно то, что ему нужно было с самого начала.
Том дразнит. Том - самый безжалостный провокатор. Ему не нужны намеки, ему нужно желание и настойчивость. Он забирает бутыль и уходит под острые струи воды. Крис остается на пороге душевой и провожает его взглядом. Потому что Том в душе куда привлекательнее однообразных рядов металлических шкафчиков.
Том откидывает черные пряди с лица и обхватывает ладонью свой член.
Крису рвет крышу. Сносит голову. По ощущениям: буквально. По факту: он стремительно сводит расстояние между ними до нуля и уходит в минус – вжимает Тома в холодную плитку. Теплые струи бьют ему в спину, рубашка прилипает к спине. Том стонет ему в губы и его руки лихорадочно пытаются дотянуться до голого тела.
Крис пытается справиться с рубашкой, но она мокрая, а пальцы дрожат и когда ничего не выходит, он тянет ткань в разные стороны – первые пуговицы гладко выскальзывают из петель, остальные разлетаются по полу. Том нетерпеливо сдергивает рубашку с плеч Криса и проводит ладонями по широкой спине, по мокрой горячей коже, по крепкой шее, зарываясь пятерней в волосы, чтобы специально больно потянуть назад. Специально, потому что Крису не нравится, когда ему что-то не дают. Когда Крису что-то не нравится, он становится агрессивным и от этого Тому просто выносит мозг.
Крис перехватывает тонкие запястья и отворачивает Тома лицом к стене. Он достает наручники из кармана и, продев через поручень душа, застегивает их. Том не против быть прикованным. Том гребанный извращенец, который прогибается в пояснице и вжимается задницей в пах Криса.
Крис расстегивает пряжку и снимает штаны вместе с трусами, носками и ботинками. Они уже давно мокрые и Крис не заботится о том, чтобы переложить их куда-то подальше. Он смотрит на узкий округлый зад и бледную спину, проводит ладонями и вдыхает запах мокрой кожи. Касается губами шеи жадно, сначала целуя, потом кусая, потому что нет никаких сил держаться, когда Том такой неприступный в жизни и такой податливый сейчас.
- Блять, Крис, отпусти меня, - просит осипшим голосом Том, уткнувшись лбом в стену и продолжая стоять с выпяченной задницей.
- Заткнись, - отвечает Крис.
Том тесный и горячий и Крис ощущает это, когда вводит первый палец. Вытаскивает его и, не найдя ничего лучше, щедро выдавливает шампунь, приставляя к тугим краям уже два пальца. Крис несколько раз проводит ими внутри, разводит в стороны, растягивая мышцы, полностью сосредоточившись, чтобы не слышать как Том что-то шепчет, каждый раз выдыхая со стоном.
Том дрожит от нетерпения, его тело вздрагивает в ответ на каждое движение, когда он пытается поймать ритм. Когда Том хрипло зовет его по имени, у Криса больше нет сил игнорировать собственный стояк, который все давно скрутил в жесткий жгут внизу живота.
Крис рычит, грубо впиваясь губами, зубами в худые плечи, в спину, в выступающие позвонки, вынимает пальцы и слышит разочарованный выдох Тома.
В брошенных брюках Крис нащупывает плоский квадратик презерватива и рвет упаковку зубами. Он приставляет член к отверстию и замирает. Ему вдруг хочется, чтобы Том тоже помучился за все его бессонные ночи в поисках ответа, за все вымотанные нервы и подпорченные отношения.
Том матерится, упираясь лбом в стену, а потом резко подается назад, надеваясь на толстый ствол сам, подается назад с силой, через боль, пока не упирается задницей в пах Криса.
Крис стонет и они замирают на пару секунд. Желание так велико, что перед глазами темнеет, и Крис срывается, начиная, вбиваться так, как Том и ожидал: безумно сильно, выбивая весь воздух из легких. Тома трясет, ему нравится, он захлебывается словами, открываясь и подставляясь. Крис берет без остатка, его член входит до самого конца, растягивая Тома до предела.
У Тома подкашиваются ноги, когда Крис меняет угол и с силой бьет по простате. Крис удерживает его за бедра, не давая скользить по мокрому полу и трахает так, что тут не поможет никакая человеческая выдержка – Том кончает первым, а следом отпускает себя Крис.
**
Том фыркает и закатывает глаза. Крис улыбается и неловко чешет затылок. Крис улыбается, замечая стертую на запястьях кожу от наручников и следы на шее.
**
Крис задумчиво щелкает ручкой с тем же ритмом, с каким он выдает мысли.
Все, что знает Крис, Том - убийца и он убил своих родителей и брата.
Все, что знает Крис, что он сам больной извращенец и вчера трахнул Тома.
Все, что знает Крис, он действительно потерял голову из-за этого мелкого паршивца и, вполне возможно, именно поэтому ищет хоть что-то, что могло бы оправдать того.
Неофициально.
В глазах Криса. Потому что он не знает как быть дальше без этого черного кота.
Он перематывает видеозаписи и что-то упорно не склеивается, что-то упорно не стыкуется, не хватает каких-то слов, деталей, чего-то еще. Даже здесь Том умудрился не выдать себя.
Все, что знает Крис – Том не говорит, что думает.
**
На столе пару пустых чашек.
Крис сидит глубоко в кресле, вытянув ноги и зажав голову руками. Том говорит: «Мама всегда знала, что происходит и что надо делать». Том говорит: «Я очень рано повзрослел в сексуальном плане». Том говорит: «Бальдра убило его самомнение, что он бессмертен».
На фотографиях в гостиной Тома не было, как и не было его фотографий в спальне родителей. Единственная фотография Тома висит в комнате Сойера. По позе его брата складывается ощущение, что он видел убийцу прежде чем умереть, т.е. он видел Тома и явно говорил с ним. Что Том хотел сказать ему такого важного? Что Том хотел сказать, засунув ему в лоб ветку омелы?
«Бальдра убило его самомнение, что он бессмертен».
Сойер ему угрожал?
«Я очень рано повзрослел в сексуальном плане».
Сойер его принуждал?
«Мама всегда знала, что происходит и что надо делать».
Мать об этом знала?
На часах около семи вечера и Крис сходит с ума от количества догадок.
- Слушаю, - отзывается Том после пятого гудка и его голоса почти не слышно из-за уличного шума.
- Где ты остановился, Том? – спрашивает Крис и продолжительное время слушает тишину.
- Не думал, что ты позвонишь.
- Я позвонил. Встретимся?
- Ты же любитель засиживаться на работе до самой ночи.
- У меня больше нет причин, чтобы сидеть здесь так долго. Встретимся?
Крис готов поклясться, что Том улыбается. Том стоит на улице, смотрит с виадука на магистраль и губы сами расплываются в улыбке.
Том называет адрес кафе и говорит, что будет там через полчаса. Крис приходит вовремя, а вот Том опаздывает.
На улице похолодало, но он не заходит внутрь и закуривает сигарету. Крис любит курить на морозе, когда не понятно дым это или собственное дыхание выходит клубком пара.
Том подходит как раз, когда Крис тушит бычок. Том в строгом черном коротком пальто, подчеркивающем всю изящность его фигуры.
- Не хотел приходить раньше тебя, - говорит Том, и они заходят внутрь.
Крис выбирает столик возле самого окна. В кафе теплый свет и преимущественно спокойные теплые цвета, а за окном сумерки и сплошной холод. Контрасты чертовски завораживают Криса, но он предпочитает не вдаваться в лирику и никому не рассказывает об этом.
- Где ты остановился?
- Вообще-то у меня здесь дом.
- Он все еще опечатан.
- Нигде, я не думал об этом, - сдается Том и откидывается в кресле.
- Ты же не мог рассчитывать, что я тебе позвоню.
- Я и не рассчитывал, - отзывается Том и это звучит резко, как пощечина.
Крис заказывает сэндвичи и кружку кофе для себя и, когда Том говорит, что он ничего не будет, просит официанта принести тоже самое и ему. Том недовольно фыркает и улыбается уголками губ.
- Можешь спрашивать, - говорит Том, когда Крис поджигает сигарету.
- Ты думаешь, я здесь только для этого?
- Это слишком очевидно.
- Для чего тогда здесь ты?
- Может быть, я хочу ответить, - улыбается Том, но в его глазах нет ничего от веселья.
- Почему ты думаешь, что не можешь просчитаться?
- Потому что я не просчитываюсь, Крис.
Крис молчит и курит, не сводя глаз с Тома.
- Ты побрился. Хорошо выглядишь, - непринужденно перебивает тишину Том, так, будто они впервые познакомились, будто не знают друг о друге ничего.
- Что было между тем, как Бальдру начали сниться сны и его смертью?
- Бальдр зазнался своим бессмертием. Все его любили и лелеяли. Бальдр был светлым богом. Но на самом деле, только Локи знал, что Бальдр - расчётливый жестокий ублюдок.
- Я читал старшую Эдду и меня не интересует мифология. Мне нужны факты, Том.
- Бальдр с Локи шли через горы, их приютили дети Аи и Эдды в своей старой хижине, построенной своими руками. Они предложили отведать печеной козлятины, которую невозможно было есть, Бальдр отказался от пищи. Уже позже, поодаль от приюта Локи спросил в чем причина. На что Бальдр ответил, что дети Эдды живут хуже свиней, и есть их пищу без содрогания невозможно. Потом он щелкнул пальцами и убогая хижина рассыпалась грудой камней. «Пусть выстроят новую, лучше той, что была», - сказал Бальдр.
- Только факты, Том.
- «Ты станешь лучше, чем был», сказал Сойер, когда впервые трахнул меня в свои четырнадцать. Мне было двенадцать.
Том сидит абсолютно спокойный, запершийся в свой отстраненный и неприступный вид. Том смотрит куда угодно, только не в глаза Крису.
- Так продолжалось два года, периодически, когда я был вынужден приезжать домой. Когда мне было четырнадцать, на мой день рождения, Сойер пробрался в мою спальню через окно, потому что двери я закрывал на замок. В этот раз он был не один, с ним было еще два друга-девственника, таких же больных на голову как и он сам. Им не хотелось ждать много лет, пока все прыщи сойдут с их лиц, чтобы подцепить девчонку, которой можно было бы засадить. А трахаться-то хотелось. Сойер за определенную плату предложил им мою задницу. Очень сподручно иметь младшего брата.
- Мама всегда знала, что происходит и что надо делать, - невольно вырывается у Криса, а Том просит сигарету.
Когда он пытается закурить, у него дрожат руки, но выглядит он всё также отстраненно. Словно эта история давно выжгла его изнутри. Словно у него совсем не осталось чувств. Том не смотрит в глаза Крису и продолжает:
- Эта сука всегда все знала. Моя родная мать знала еще все с первого раза. Я ей тогда сам все сказал. Меня выпороли за ложь, и сидеть я не мог еще очень долго, - Том кривит губы в ухмылке, но получается слишком горько, - Чтобы я не портил надежду семьи и не носил клеймо позора меня отправили подальше еще тогда, в двенадцать лет, но Сойера не уберегли. Несчастный мальчик. Тогда я уже все понял, что единственное, что нужно людям в жизни – это деньги. И чем их больше, тем легче люди готовы идти на жуткие вещи. Например, скрывать изнасилование младшего брата старшим. Скрывать до самых последних дней жизни. Мне кажется, они бы меня еще щенком утопили в бочке, если бы была возможность сделать это без подозрений, иначе ведь пресса могла бы начать копаться и все это дерьмо выплыло наружу и прощай, Сойер, светлое будущее.
Тогда меня отправили еще дальше, видеться мы стали реже, но суть от этого не менялась. Сойер навещал исправно. Когда он кончал в меня, он всегда говорил: «Ты станешь лучше, чем был». Он явно ассоциировал себя с Бальдром. Перенос личности так сказать. Они ведь так похожи: светлый бог, гордость матери с отцом и прогнивший в душе жалкий человек, возгордившийся своим бессмертием.
В шестнадцать я писал диссертацию. Меня душила вся эта жизнь. Мне нужны были деньги, и я не знал где мне их взять, если не мозгами. Мне было жизненно необходимо вырваться из этого круга порочного дерьма. Мои планы сломал в очередной раз Сойер, как и всю мою гребанную жизнь. Он появился на пороге и сказал, что ему не плохо было бы собрать пару бонусов в довесок к тому, что он станет владельцем крупнейшей корпорации. Я послал его, я уже был старше и, вроде как, мне было не страшно. Тогда Сойер начал угрожать, что все мое грязное прошлое всплывет в выгодном ему свете.. Например, когда меня пускали по кругу. Например, когда я отсасывал у одного, пока меня сзади трахал другой. Крис, ты бы хотел обо мне такое узнать?
Том сдавлено смеется, выкуривает сигарету до самого фильтра и в глазах его стоят злые слезы. Он не смотрит Крису в глаза и продолжает:
- Поэтому я не отказал ему. Можешь сколько угодно обвинять меня в слабости духа, но я мог сколько угодно вылизывать ему ботинки, лишь бы он не разрушил мою оставшуюся жизнь. Потом я встретил Марка и мне впервые в жизни показалось, что люди могут быть настолько простыми, искренними и счастливыми от своей наивности, что это меня подкупило. Мне хотелось, чтобы Марк стал тем самым человеком, на которого я смогу положиться, потому что для меня это была слишком большая роскошь. Я не буду наматывать сопли на кулак и жаловаться тебе как это чертовски сложно, когда тебе просто некому довериться, даже себе. Это все отвратительные бабские фразы.
Сойер объявился через целых четыре года и сказал, что соскучился по своей шлюхе. Этих гребанных четыре года я старался забыть всю свою жизнь, наивно полагая, что он меня отпустил. Четыре года – это ничто, когда ты живешь каждый день одними и теми же мыслями. Потом он появляется вновь и все летит к черту. Впервые в жизни я сказал ему нет, потому что боялся, что в этот раз у меня уже не хватит сил.. ни встать, ни жить дальше, ни пытаться забыть. Сойеру не нравится, когда ему отказывают. Он решил сделать как обычно – взять силой. Марк ворвался в комнату и как бешеный налетел на него. Не удивлюсь, если тебе он сказал, что просто отшвырнул его. Марк сломал ему пару ребер. Сойер пообещал, что меня уже ничего не спасет. Он сделает все возможное, чтобы меня уничтожить.
Я знаю, как он действует. Сойер бы выставил меня как разложившуюся личность, подсадил бы на наркоту, может, отдал бы в притон. Не знаю, на что еще способен его изощренный мозг. Я злился на Марка, мне казалось, что я теперь не смогу ничего исправить. Наверное, сейчас я скажу ему спасибо. Потому что Сойера больше нет и мне впервые в жизни не страшно просыпаться.
Бальдра убило его самомнение, что он бессмертен, - подводит Том и замолкает.
Крис его больше не осуждает. Впервые в жизни Крис прощает кому-то намеренное убийство. Все, что он думает, что сам бы убил Сойера, если бы был Марком. Если бы он был Марком, пожалуй, сложилось бы все иначе. Но он не был Марком, а сам Марк слишком молод и не умен, чтобы понять это самостоятельно.
Аппетит пропадает у них двоих. Крис лишь выпивает чашку кофе, оплачивает счет и подает пальто Тому. У Тома дрожат руки, и он не может справиться с пуговицами, поэтому Крис застегивает его пальто сам. Обнимает за плечи одной рукой, и они выходят на улицу.
- Поехали ко мне, - говорит Крис.
- Нет.
Крис грубо ловит его за подбородок, заставляя поднять голову. Том молчит и отводит взгляд.
- Посмотри мне в глаза. Твою мать, Том, посмотри мне в глаза! - очень громко требует Крис.
Том думает, что голос у Криса низкий и рычащий, как раскат грома. У него алеют щеки и он все же поднимает глаза. Сколько ему нужно на это сил не передать словами. Потому что, черт возьми, Том хочет, чтобы единственный, кто не знал этой отвратительной тошнотворной правды, это Крис, но он сам ему добровольно все рассказал. Потому что Крис единственный, кому он может это рассказать. Том думает, что это очень иронично и на душе становится еще хуже. Хотя куда уж хуже.
Крис пытается увидеть неприступный холод, когда ловит взгляд, но не видит. Рассказ Тома похож на пережитое прошлое, которое похоронено под пеплом эмоций, но Крис не видит равнодушия. Крис видит открытую рану, которая еще долго не затянется. Если затянется вообще. Потому что Том с завидным мастерством дурит окружающих, но в первую очередь себя. Потому что каким бы Том не был гением, он обычный человек со своими страхами и спрятанным одиночеством. Потому что Том всего лишь человек, которому больше всего в жизни нужен другой человек.
- Поехали ко мне, - говорит Крис.
**
Том просыпается резко, его словно выдергивают из горячей ванны в ледяную стужу, всучив только махровый халат. Том садится на кровати, оглядывая незнакомую спальню. Все события накатывают на него разом и теперь идут обратные эмоции: будто его из ледяной стужи в махровом халате кидают в горячую ванну.
- Доброе утро, - бросает Крис, курящий у окна.
Том видит на прикроватной тумбочке кофе, от которого идет горячий пар, и улыбается. Закрывает лицо руками и не может сдержать счастливого смеха, поднимающего откуда-то из груди. Он смеется и откидывается обратно на кровать.
Крис удивленно поворачивается, не понимая причины смеха.
- Просто, это слишком, - говорит внезапно Том, оборвав смех.
- Слишком нормально?
- Слишком много для меня.
- У меня нет желания пускать розовые сопли и рассказывать сказки, Том. Можешь на меня положиться – тебе понравится.
Том берет свою чашку и подходит к Крису со спины. Кофе ставит на подоконник и достает из пачки сигарету.
Крис абсолютно счастлив, потому что сегодня у него поселился черный кот, разогнавший одинокие завтраки и ужины.
- Не знаю, стоит ли тебе говорить или нет, но все-таки.. Чтобы ты знал. Я против свободных отношений.
Том фыркает и отвечает:
- А я думал, что весь мир сошел с ума.
- Я вообще не понимаю. Почему тогда? – не находится со словами Крис.
- Я не буду тебе этого говорить.
Том смеется и думает, что слишком стыдно признаваться еще и в этом. Что слишком это сентиментально, слишком абсурдно предлагать свободные отношения лишь затем, чтобы услышать резкий отказ. Чтобы услышать: «Нет, черт возьми, Том, ты будешь только моим». Услышать это не так, как говорил Сойер. Услышать это в особенном контексте, почувствовать свою нужность. Крис заявляет это до того как предлагает Том и все кажется каким-то нереальным, будто он все еще спит.
Том не ошибся в Крисе с самого начала. Укоренившееся одиночество в его глазах было заметно за версту. Единственное, что сходу может сказать Том – насколько человек одинок. Крис бил все максимальные показатели.
Крис создавал впечатление надежности, верности и твердых моральных принципов. Крис был чертовски умен и это подкупало. Том подумал, что Крис ему нравится, и в совокупности с недавно содеянным убийством его повело. Нервы не выдерживали. Каждый чертов день ему приходилось держать себя в руках. Каждый чертов день ему приходилось думать и отвечать правильно, потому что острый ум Криса не давал шансов на ошибки. Еще Крис был одинок и безумно привлекателен, поэтому Том думал, что на этом можно сыграть. Том думал холодно и расчетливо, пока в один день вместо Криса не пришла его начальница, и он не понял, что дело не в расчетах. Дело в широкой спине, в сильных руках и крепкой шее. В небритом лице, в коротких волосах, собранных в небрежный хвост на затылке. В такой светлой улыбке и внимательных глазах. Дело было в мелочах и одновременно дело было не в них.
Том иррационально хотел встретить Криса раньше. До убийства своей семьи, до мыслей о ее убийстве. Том просто хотел иметь такое же право на счастливую жизнь. Просыпаться утром и прижиматься к горячей спине, обмениваться смешными смсками, иметь общие темы для шуток, иметь общих друзей и иногда выбираться в кино. Тому этого не хватало даже когда он встретил Марка. Потому что Марку не нужен был Том.
Крис повелся сразу. На что именно – Том не знал. Когда Крис его поцеловал на лестнице, вжимая в холодную стену, у Тома снесло голову. Том был уверен, что Крис больше не придет, но он пришел и в который раз оправдал все глубоко спрятанные надежды. Спрятанные, чтобы не было больно ошибаться.
Когда Том вышел из-под надзора полиции, он не знал куда себя деть, потому что все было чужим. У него нет дома и нет друзей. У него есть только он сам и это довольно слабое утешение. А потом звонит мобильник и Крис просто большой идиот, у которого нет совести. Потому что он не выдерживает никаких граней приличия, вроде как они переспали и чтобы сохранить свое лицо он не должен звонить на следующий день. Но для Криса нет никаких граней. Потому что Том не знает, что давно наречен черным котом, который для Криса всё.
Том прерывает свои мысли, когда Крис забирает у него давно тлеющий бычок из рук и тушит о пепельницу. Том щипает его за плечо, чтобы точно удостоверится, что Крис не какой-то шизофренический сон. В ответ Крис наклоняет голову и целует Тома медленно и нежно.
- Оставайся со мной, - говорит Крис.
Том, смущенный, фыркает и утыкается Крису в плечо. Крис заправляет выбившуюся прядку черных волос за ухо и думает, что наконец приручил своего черного кота.
надеюсь, что вам понравилось
<3
И хоть это и жестковато, я все же рада, что причина выпилить всю семью была именно такой. Конечно может быть не слишком оригинально и закручено, зато очень реально. В конце концов семейное насилие - очень частое явление, к сожалению.
Очень рада за Тома и Криса, надеюсь у них все будет тип-топ!!)
SomethingWeird, это меня очень радует
Тень_, Том уже настрадался, теперь у него и у Криса точно все будет хорошо :3
Этот дебил в боа, спасибо большое